Центр Интенсивных Технологий в Образовании и Медицине.

Лиц. №341012 от 20.04.2010г Департамент образования НСО.

 

Развитие способностей к обучению и одарённости на основе СИРС-технологий.               

 

Представляем Вам  информацию об инновационной   компьютерной Системе интенсивного развития способностей (СИРС-технология) «Быстрое чтение, память, мышление», в которой реализован принцип непрерывности развития способностей: детский сад – школа – ВУЗ - организация. 

 

СИРС-технология разработана кандидатом  физико-математических наук Буровым А.Н.  в Академгородке (получены медали в Токио, Москве и Новосибирске).

СИРС даёт возможность легко реализовывать потенциал интеллектуальных и креативных способностей  детей, что  способствует получению максимальных жизненных достижений, получению медалей, призовых мест на олимпиадах и конкурсах.  А также позволяет эффективно обеспечивать коррекционно-развивающую поддержку школьников «группы риска».

Под одаренностью школьника понимается более высокие, чем у его сверстников, способности к обучению и более выраженные творческие проявления. Но одаренность может быть и  «скрытой», которая не видна окружающим, потому что с ребенком  не занимались в целях развития способностей к обучению и ребенок не вышел еще на тот вид деятельности, где его творчество начинает сверкать. 

ЗАЧЕМ ШКОЛЬНИКУ СИРС-технологии?

Можно провести аналогию между развитием физических возможностей в спорте и развитием умственных способностей. Если в спорте, независимо от вида  спорта, большое внимание уделяется общефизической подготовке (ОФП), то естественно, школьнику, независимо от вида интеллектуальной деятельности в будущем,  необходимо  уделять  внимание развитию общеинтеллектуальной подготовки (ОИП), способностей к обучению, в том числе и интеллектуальной выносливости.

Для общефизической подготовки  существуют нормы (например: кросс (5 км.) – Т минут, приседание - 50 раз, отжимание - 20 раз, подтягивание - 10 раз, …), как основа успешности в спорте. Аналогичные требования мы предъявляем и для общеинтеллектуальной подготовки.

СИРС-технологии позволяет проводить непрерывный  мониторинг уровня развития способностей, коррекцию и развитие  человека от 5 лет и до руководящих работников.

Что не тренируется, то не развивается!

Для чего нужны способности к обучению? Чтобы ребенку легко давалась учеба, чтобы меньше времени  тратилось на выполнение домашних заданий, чтобы не переутомлялся, и чтобы больше  было свободного времени для реализации своих возможностей.

 

ОСНОВА ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 

1. Навыки чтения про себя с подавлением артикуляции. Для школьников 5-8 классов мы     рекомендуем скорость чтения - 200 - 400 слов в минуту. Для  9-11 классов –  400-600 слов в минуту.

2. Хорошая память (механическая, зрительная, ассоциативная, логическая (навыки классификации знаний)).

3. Эффективность мышления (наглядно-образное, понятийное, логическое мышление, приемы умственной деятельности).

4. Интеллектуальная выносливость (аналог физической выносливости).

5. Внимательность, устойчивость внимания, переключаемость внимания.

 

Что дают СИРС-технологии?

- развитие способностей к обучению и  креативности;

- возможность легко сдавать любые экзамены (ЕГЭ, выпускные, вступительные и т. д.);

- улучшение успеваемости в школе и ВУЗе;

- увеличение свободного времени для саморазвития, снижение утомляемости;

- увеличение объёма запоминаемой информации в 2-25 раз;

- в десятки раз повышение скорости поискового чтения, эффективности чтения и т. д.

 

Эффективность СИРС-технологий 

(Как увеличивается количество победителей олимпиад и медалистов) 

 В гимназии №7 г. Новосибирска в экспериментальном классе, где проводились годовые курсы  «Быстрое чтение, память, мышление»  на основе СИРС-технологии в 3 классе  и затем в 8, количество медалистов оказалось больше на 5 человек по сравнению с контрольными классами. 

В Сингапайской школе Нефтеюганского района Тюменской области ученики четвёртого класса, которые  в течение года  интенсивно развивали интеллектуальные и креативные способности с помощью СИРС,  заняли во всех номинациях призовые  места на  олимпиаде «Юниор»-2008 среди школьников 4 классов.  И в этом же, 2008 году, впервые появились медалисты.  Сразу 5 медалистов!

И, наконец, ещё один замечательный пример − Зайцевареченская школа  Нижневартовского  района ХМАО.  В ней СИРС была внедрена 8 лет назад.  До внедрения СИРС-технологий, в течение 40 лет, медалистов в этой сельской школе вообще не было. Занятия по СИРС проводились ежегодно факультативно. За последние 2 года в этой школе появилось 6 медалистов (!)   и  2 семиклассницы  стали  Лауреатами международных  олимпиад!!! 

Условия, технологии, гарантии, сервис и научное обоснование Вы можете узнать по сл.тел. 

   +7-(383)-333-69-39,  +7-(383)-333-90-14, +7-913-926-13-69

  bourov@mail.nsk.ru                                    Сайт в Интернете:  www.sirs.ru