Алгоритм внедрения

Специфика внедрения СИРС-технологии заключается в том, что СИРС является высокоинтеллектуальным продуктом на стыке психологии, педагогики, информационных технологий  и медицины, что является основной трудностью при обучении преподавателей СИРС-технологиям.

 Отметим, дополнительно, что динамика развития способностей к обучению существенно зависит от состояния здоровья (дефицит кровоснабжения коры головного мозга, состояние вегетативной нервной   системы, внутричерепное давление,…). Эти индивидуальные особенности легко  оцениваются на основе диагностики компонент способностей с помощью  СИРС с целью формирования индивидуальной методики оптимального развития способностей.

Внедрение СИРС-технологий  реализуется   по следующей схеме: 

1 этап (2-3 недели)

1.     Инсталляция СИРС в компьютерном классе.

2.     Обучение и консультации преподавателей СИРС (2 дня по 6 часов). Самостоятельные занятия преподавателей.

3.     Каждый преподаватель в течение 10-15 дней проводит занятия по СИРС «Быстрое чтение, память, мышление» с экспериментальной группой детей (не более 3-5).

2 этап

1.     Мониторинг оценки качества развития способностей детей в   экспериментальной группе на основе СИРС.  

2.     Выдача Сертификатов, которые дают право на ведение занятий по СИРС.

3 этап

Проведение олимпиады по СИРС  для школьников.

Задачи олимпиады:

     - формирование у учащихся и педагогов представления о психологических     особенностях развитии интеллектуальных и творческих способностей;

     - содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей детей;

     - повышение мотивации учащихся к развитию способностей к обучению;

     - стимулирование интереса у младших школьников к познавательной деятельности.

4 этап

В случае необходимости заключается  договор о Научно-методическом сопровождении  (НМС) СИРС сроком на 1 год.

Научно-методическое сопровождение  СИРС включает в себя: 

     - Регулярный Мониторинг оценки качества развития способностей детей на основе СИРС;

     - Проведение мастер – классов преподавателями ЦИТОМ;

     - Проведение консультаций;

     - Дополнительная подготовка преподавателей СИРС;

     - Проведение научно-практических семинаров-тренингов в целях повышения квалификации преподавателей СИРС;

     - Обеспечение новыми методическими разработками по СИРС;

     - Передача школам (безвозмездно) для опытно-экспериментальной проверке новых Электронных учебно – методических комплексов (на выбор):

 1. Автоматизированное рабочее место (АРМ)  «Психолог».

 2. Автоматизированная система обучения (АСО) Логическое мышление (трехуровневое развитие логического мышления на основе 800 задач для младших школьников). Совместная разработка с Психологическим институтом Российской академии образования (г. Москва).

 3. Английский язык. Фонетика. Коррекционный курс для средних и старших классов.

 4. Развитие креативности с элементами из ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).