Для развития интеллектуальных и креативных способностей  в состав СИРС «Быстрое чтение, память,  мышление»  для дошкольников и школьников 1-11 классов, студентов и взрослых входят следующие Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК):

 СИРС-1

В состав СИРС-1 входит:

1. Быстрое чтение:

Свыше  50 диагностических текстов для диагностики навыков чтения (скорость чтения, усвоение материала, эффективность чтения) и около 300 тренировочных текстов с учетом возрастных особенностей (для дошкольников и  школьников 1, 2, 3-4, 5-8, 9-11 классов) для обучения технике чтения как вслух, так и про себя с подавлением артикуляции. 

   Комплекс позволяет исправлять типичные ошибки при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух.

   - Тренажеры для повышения темпа чтения и подавления артикуляции: в виде строки, столбца, страницы (с затиркой информации и закраской).

   - Тренажеры для развития навыков чтения и беглости мышления на основе пословиц и антонимов.

   - Тренажеры для увеличения  скорости чтения, скорости зрительного восприятия и ширины поля зрения.


2. Развитие памяти для дошкольников и школьников 1-11 классов
:

   - тренажеры  для развития зрительной памяти;
   - тренажер для развития ассоциативной памяти;
   - тренажер  для диагностики и поэтапного формирования навыков   классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей.  

3. Развитие пространственных представлений.

   При развитии пространственных представлений используется по этапное формирование умственных действий:
   - в плоском случае -  тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
   - в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.

 СИРС-2

1. ЭУМК Танграм  предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности  на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежик, … ) с помощью  7 геометрических элементов.Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки  элементов.

   Содержит  автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется  несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также  в зависимости от скорости  и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.         

2. ЭУМК Развитие понятийного мышления

Основные комплексы ЭУМК: Стихи,  Словарь, Понятийное мышление.

   Комплекс Стихи предназначен для диагностики и развития понятийного мышления, чувства стихосложения. Комплекс  содержит 3 тренажёра: Последовательности, Окончания, Чувство стихосложения.

   Комплекс Словарь  предназначен для пополнения словарного запаса учащихся, повышения уровня понимания и частоты употребления глаголов.

   Комплекс Понятийное мышление содержит следующие тренажёры: Ориентировка в тексте, Анекдоты, Пословицы, Фразеологизмы, Переносный смысл слов, Существенное понимание.

   Комплекс предназначен для диагностики и развития навыков и умений понятийного мышления, таких как чувства юмора, понимание переносного смысла слов, фразеологизмов, пословиц, понимание целого текста и умение выделять его главную мысль, а также для развития ориентировки в тексте.


СИРС-3

1. ЭУМК Развитие приемов умственной деятельности (анализ, синтез, аналогии, обобщения и т.д.). Комплекс содержит 5 блоков по 12 задач в усложняющей последовательности, на основе прогрессивных матриц Равена (1, 2*2, 3*3),  с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
Диагностика IQ в возрасте от 6.5 до 60 лет. В режиме Обучения вместо словесного описания правильного решения задач используется наглядно-образная демонстрация получения правильного решения.

2.   ЭУМК Логопед   предназначен для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия детей и взрослых (дикция).

   Большое внимание уделяется подбору слов в целях оптимизации развития фонетических способностей. Система упражнений строиться по схеме: фонема – фонема в слове – фонема в словосочетании – фонема в предложении – фонема в скороговорке.

   В коррекционном курсе дополнительное внимание уделяется характерным ошибкам и приемам коррекции. Предложена наиболее оптимальная последовательность коррекции с учетом лингвистических и психофизиологических факторов.

   ЭУМК Логопед  содержит также пальчиковые и язычковые упражнения, для подготовки, которых использовались многочисленные видеосъемки, а также методические рекомендации, построенные на основе принципов построения коррекционной работы, которые используются после анализа обследования произношения ребенка.

3. ЭУМК Устный счет предназначен для развития навыков устного счета.